Гулял или не гулял?

На протяжении пяти часов я наблюдал, как Тёмыч всё больше устает и от этого становится только упрямее. Два раза он прикладывался к скамейке и устало смеживал глаза но на ласковый вопрос, хочет ли он спать, поспешно вскакивал...

Я пытался привести разные доводы - что мы придем завтра, что другие дети уже ушли и он скучает. Соблазнял мультиками, питьем, едой. Спрашивал, не хочет ли он писать. Категоричное «нет»!

Мне не хотелось уводить его силой. Мы так в последние дни его уговаривали, он отчаянно упирался… и вот он наконец гуляет. Он же в первый раз после зимы взял на прогулку велосипед – и сразу вошел в такой вкус, что напрочь отказался идти домой. И вот я тащу его назад?! Ну уж нет.

Нечто подобное я наблюдал и прошлой весной в песочнице, когда он два раза описался, напрочь замерз, но держался до последнего.

На пятом часу я смог-таки найти альтернативный подход.

- Артем, расскажешь маме, как ты погулял? - спросил я. Он покачал головой.

- Я не погулял! - я подумал, что со сложными временными конструкциями у нас особенная беда.

- Мы с тобой все еще гуляем, но ты уже давно гуляешь, значит - погулял.

- Я не гулял! - ответил он. Я подумал, как правильно возразить.

- Ну как же ты не гулял? А что ты сейчас делал?

- Я не гулял! - повторил он.

- А что ты делал?

- Ничего!

- Так не бывает. Даже если ты ничего не делал, все равно ты что-то делал.

- Я ничего не делал!

- Ты дома сидел?

- Нет! - произнес он после глубокого раздумья.

- Ты в гостях был?

Снова “нет“.

- Мы с тобой на улице. Значит, мы гуляем. Все, что вокруг нас - это улица. - Я обвел руками вокруг.

- Я гуляю, - наконец признался он. Мы помолчали. Тут он вдруг встал, залез на велосипед и обернулся ко мне.

- Я хочу домой, - сказал он. Я сидел, победно-умильно глядя на него, пока он не повторил просьбу. Я выждал еще секунд пять для триумфа и вскочил.

- Ну, пошли домой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А вы что думаете?