Не называйте учёбу трудной

Мы с супругой и сыном входим в класс. На ходу я мысленно репетирую извинение за опоздание, но тут поднимаю глаза и совершенно теряюсь, видя сплошь улыбающиеся лица. За партами сидят … учителя, и они явно рады нашему появлению. Я не губернатор и не школьный меценат, просто скромный родитель. Почему сегодня я чувствую себя слегка звездой? Дело в том, что наша семья – единственная в Правдинске, выбравшая семейную форму обучения.
На семейное обучение – когда ребёнка учат родители в домашних условиях – мы перешли со второго класса. Прошло три года, и вот, неплохо закончив начальную школу, мы тепло простились с нашим первым учителем и перешли в среднюю школу.
Тут, как известно, каждый предмет ведётся отдельным учителем, а описанная встреча была первым знакомством с новыми педагогами. Директор школы собрала их вместе специально для нас.
Учителя по очереди рассказывают о своих требованиях, супруга записывает. Я пользуюсь моментом безделья, чтобы понаблюдать за новыми знакомыми. Ситуация для них непривычна, и оттого личность каждого проявляется чуть глубже. Они заметно волнуются, но некоторые прячут чувства за нарочитой деловитостью. Меньше всего мы, кажется, впечатлили молоденькую учительницу: на её лице словно бы читалось «да у меня полкласса на семейном».
Наконец встреча заканчивается, прощальные улыбки и кивки. Приходит время обменяться впечатлениями, и оказывается, что не все они радостные. «Ну почему каждый учитель считает долгом убедить нас, что его предмет очень трудный?» – пожаловалась супруга.
Заметно, что прессинг подействовал на нашего сына Артёма, которому предстоит освоить «невероятно трудные» предметы. Он приуныл и ссутулился, а на следующий день проснулся с простудой.
А ведь мы всегда хотели, чтобы он поверил, что учиться – это легко и приятно. Это то, с чем не справляется российская средняя школа. Именно поэтому мы выбрали семейное обучение.
Что касается меня, я ожидал более холодного приёма, поэтому внутренне благодарен коллективу школы. Директор, завучи и учительница английского языка знают нас уже три года и на этот раз встретили как хороших друзей. В начальных классах они разговаривали с нами вежливо-профессионально, но настороженно и очень официально. Заметно, что школа нас наконец приняла.
Спустя три дня я сделал школьной библиотеке подарок – две книги из числа авторских экземпляров, которые издательства выдают авторам. Это был ответ на вопрос: что может сделать для любимой школы папа-писатель?
А недавно я подумал, что более ценным даром будет рассказ о том, как день за днём, шаг за шагом мы пытаемся привить ребёнку не столько знания, сколько любовь к учёбе. Может быть, наша миссия в том, чтобы помочь школе вспомнить, что учёба – это легко и приятно?

Для справки: закон об образовании разрешает родителям выбрать не только классную, но также семейную форму обучения (не путать с домашней!) или экстернат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А вы что думаете?