Уход за лыжами и ремонт своими силами

В прошедшие выходные видел первых лыжников. Сердце радостно заныло, но я сам пока не тороплюсь: снег еще очень тонок, толщина покрова меньше десяти сантиметров. Три года назад снег тоже выпал в ноябре, я попытался открыть сезон и пожалел об этом: торчащие из-под снега палки и корни исполосовали все лыжи.
Риск повредить лыжи наиболее высок в начале зимы, когда снега мало. В первые прогулки сезона избегайте свежих троп, выбирайте хорошо накатанные – чтобы ясно видеть, что под лыжи не попадут мусор, разные железяки и камни. А если все же нарвались – не огорчайтесь. В свое время я налетел на груду камней под сугробом и долго вздыхал, водя пальцами по глубочайшим задирам на новеньком пластике. А потом обнаружил, что задиры почти не повлияли на качество скольжения. Особенно после того, как я их старательно заплавил.

Как ремонтировать лыжи

Мелкие царапины можно просто заполнить парафином (о том, как обрабатывать лыжи парафином, читайте в записях с тегом «смазка»).
Крупные задиры заглаживаются утюгом через кальку. Поставьте утюг на самую низкую температуру, какая возможна (повысить температуру, если результата нет, вы всегда успеете). Удобно положите лыжу – так, чтобы она в ответственный момент не вывернулась. Приложите кальку поверх поврежденного участка и медленно поводите теплым утюгом.

Как не стоит ремонтировать лыжи

Все методы, которые я перечислю ниже, опробованы на собственном опыте. Возможно, кто-то из коллег-лыжников имеет свое ноу-хау. Но у меня попытки их использовать не принесли успеха. Итак, я пробовал: зачищать царапины наждачной шкуркой; заплавлять их промышленным феном (термопистолетом); срезать задиры ножом.

Заявление автора


Блог включает только наблюдения и изыскания автора. Для получения достоверной картины обязательно изучайте и сравнивайте несколько источников информации.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

А вы что думаете?