Одежда для лыжных прогулок

Помните главное правило: вы не ставите рекорды скорости. Облегчать экипировку и рисковать здоровьем вам незачем, у вас задача обратная – здоровье укреплять. Значит, ваша одежда должна отличаться от экипировки профессиональных спортсменов.
В конечном итоге только вы можете решить, какая одежда вам больше всего подходит. Все, что я могу – дать несколько советов, которые сделают лыжные прогулки более комфортными.

Одевайтесь красиво

Даже если вам плевать, как вы выглядите, общее правило: как вы выглядите, должно нравиться прежде всего вам. Это мотивирует схватить лыжи и бежать на лыжню, а также улучшает общее настроение.

Модель луковицы

Как обеспечить хорошую теплоизоляцию, но и вентиляцию одновременно? Секрет в том, чтобы одежда состояла из нескольких относительно тонких и легких слоев. Часть из них должны быть синтетическими, часть – натуральными. Количество слоев одежды и их назначение зависят от погоды. Практически обязательно – облегающее белье, не пускающее к телу сквозняки и не склонное впитывать большое количество влаги и набухать. Иностранные специалисты утверждают, что идеально подходит белье из полипропилена или синтетического флиса, но я предпочитаю хлопчатобумажное. Может, мне просто не попадалось хорошее синтетическое белье?
Затем – слой или два шерстяной одежды, назначение которой – сохранять тепло. Наконец, задача верхнего слоя – защита от ветра и (возможно) мокрых хлопьев снега.

Крайне нежелательно носить:

Джинсы. Особенно обтягивающие и с заниженной талией. Я сам обожаю джинсы, но никогда не надену их на лыжную пробежку. Трудно придумать более неподходящую для этого одежду.
Куртки типа парки или «аляски». Они стесняют движения, затрудняют тепло- и влагообмен разгоряченного тела, быстро изнашиваются в тех условиях, для которых они не предназначены.

Перчатки или руковицы?

Руковицы лучше сохраняют тепло, что актуально, если вас природа-мать наградила холодными пальцами (о том, как избавиться от этого недостатка, см. записи с тегом "холод"). Перчатки дают лучший контроль в захвате палок, так что выбор за вами. Вязаные перчатки быстро протираются, имейте это в виду.
Оптимальным вариантом будет иметь два комплекта: на относительно теплую и более холодную погоду.

Очки

На профессионалах часто можно видеть очки. Любители прекрасно обходятся без них, хотя кому-то в очках может показаться комфортнее. Совершите хотя бы пару выходов на лыжах, чтобы определить, нужны ли конкретно вам очки. Учитывайте, что очки с металлической оправой могут обморозить вашу кожу, поэтому лучше купить спортивные в пластиковой, плотно сидящей оправе.

О себе

Я ношу комплект нательного синтетического белья, свитер или хлопковую кофту с начесом (если на улице теплее, чем 10 градусов мороза), спортивный костюм и ветровку. Если температура падает ниже 20 градусов мороза), то меняю костюм на куртку и штаны на синтепоновой подкладке.
А вот моя супруга поверх белья и свитера надевает современный лыжный костюм (куртку и штаны) на синтетической подкладке. Специальный лыжный костюм можно отличить от прогулочного по тому признаку, что подкладка в нем гораздо тоньше. В таком костюме нельзя долго стоять на морозе без движения, зато на бегу не столь жарко.

Темы от подписчиков

Предложите свою тему для обсуждения.

Ответы на вопросы

Задайте вопрос. Ответ будет полезен не только вам, но и сотням других лыжников.

PS: Однажды я возвращался домой с длинной лыжной прогулки. Время перевалило за три часа дня, и солнце висело низко над горизонтом. Я двигался очень быстро, потому что стоял двадцатипятиградусный мороз. К счастью, не было ветра, и я мог свободно вертеть головой, не опасаясь пустить холод к щекам и ушам. Я наслаждался окружающим меня простором реки и висящим над рекой белым безмолвием. Единственными звуками были скрип лыж и мое дыхание.
Повернув голову, я увидел, как справа и слева от солнца появились радужные пятна. Я остановился, не веря своим глазам и думая, что эти полоски от инея на моих ресницах.
Но нет. Гало постепенно становилось шире. Я выхватил фотокамеру и стал настраиваться. Я сделал несколько снимков за то время, пока оно сначала росло, а потом медленно угасло. После окончания съемки мне пришлось отогревать руки, сунув их под куртку и приложив к животу, но я не жалел об этом – ведь я никогда раньше не видел этого явления!

Заявление автора

Блог включает только наблюдения и изыскания автора. Для получения достоверной картины обязательно изучайте и сравнивайте несколько источников информации.

















Комментариев нет:

Отправить комментарий

А вы что думаете?