Идеальная российская малолитражка

В 2009 году в Англии представили любопытный автомобиль Riversimple. В отличие от разработок Honda, BMW и других крупных автопроизводителей, у него есть качества, которые, на мой взгляд, должен иметь "правильный" экомобиль – легкий вес, экономичность, а главное – доступность. Все другие разработки электро- и водородных автомобилей «доступны» только в кавычках.
Автор проекта Riversimple Хьюго Споуэрс создал двухместное купе с максимальной скоростью всего 80 км/ч – скромняга. Это городская машина, которая хороша для одиноких людей или как вторая в семье. 
Сам я езжу сейчас на "Оке". Она имеет небольшую нагрузку на окружающую среду, благодаря малому весу и объёму двигателя, а также простой конструкции, и она более универсальна, чем Riversimple – больше скорость, четырехместный салон, значительный дорожный просвет. Хотя я признаю, что по меркам 21 века карбюраторный двигатель -- это что-то... Вот бы в России народный автомобиль с основными параметрами «Оки», но начинкой от Riversimple! И я попробовал представить себе такое авто. «НовОка» (почему бы нет?) весит около 650 кг; разгоняется до 120 км/ч; везет четверых человек и багаж объемом не менее 200 литров.
Источник питания «Новоки» – электрохимическая водородная ячейка мощностью около 16 кВт. КПД топливной ячейки составляет около 50%, или в 2 раза выше, чем у бензинового двигателя.
В режиме равномерного движения водородная ячейка передает мощность на четыре электромотора, встроенных в колеса. При отсутствии угловых редукторов, ШРУСов и коробки передач 16 кВт должно быть достаточно, чтобы обеспечить заданную максималку. Полный привод обеспечивает хорошую управляемость и проходимость в зимнее время. При торможении электромоторы работают как генераторы, увеличивая экономичность машины.
Разгоняет машину блок суперконденсаторов (как вспышка в фотоаппарате), собирающий энергию для «скачка» от водородной ячейки и от колес при торможении. Конденсаторы вкупе с топливной ячейкой посылают на моторы мощность в 56 кВт. Это дает следующие параметры разгона: 50 км/ч за 3,8 с; до 100 км/ч не дольше чем за 12,5 секунд. Неплохая, в общем, динамика. Не «зажигалка», но в 2,5 раза лучше, чем «Ока».
Экономичность такого автомобиля можно оценить в 1,5-2 кг водорода на 100 км – как по городу, так и по шоссе (за счет применения рекуперации, нулевого потребления энергии в пробках и на светофорах).
Из дополнительных бонусов машины можно отметить полную бесшумность; отсутствие запахов; отсутствие коробки передач. Любителям экологии будет греть душу, что новый автомобиль будет вырабатывать от 60 г углекислого газа на 100 км (если водород будет синтезироваться через использование ископаемого топлива) до всего 6 г (если будут использоваться альтернативные источники энергии или энергия от гидроэлектростанций). Для сравнения – автомобили с бензиновыми ДВС жестоко бьются за планку 90 г на 100 км.
Цену машины считать рано, поскольку производство водородных ячеек быстро дешевеет. Неизвестно, что будет через 3-5 лет.
К чему это я размечтался? Разве российский автопром сможет создать столь инновационное авто? А вот теперь о самом главном.
Создатели Riversimple планируют использовать концепцию open-source-car, или «машина с открытым кодом». Это значит, что российским инженерам, мечтающим внести свой вклад в появление экологичных автомобилей на планете, представилась возможность работать дома, а не за рубежом. А российский автопром, участвуя в проекте, получит доступ к мировым технологиям. И тогда идея использования платформы «Оки» для новой малолитражки не представляется абсурдной. И у нас есть шанс продавать за рубеж не нефть и газ, а автомобили, которые ни нефти, ни газа не кушают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А вы что думаете?