Письмо, написанное фрилансером в прошлое самому себе


Я стал фрилансером, чтобы изменить свою жизнь. Кроме ожидаемых, произошли и некоторые неожиданные изменения. Поэтому я написал этакое послание в прошлое - рассказ самому себе, начинающему фрилансеру, от меня же, но фрилансера со стажем.

О тайм-менеджменте

Сейчас я зарабатываю от 400 до 700 рублей в час. Это намного больше, чем у всех, кого я знаю, кто работает по графику 5х40. Даже мой друг, работавший замначальника IT-отдела в окружном отделении Сбербанка, имел более низкую ставку.
Реально же он получал больше, чем я, потому что он работал 8 часов в день, а я работаю 1,5-4 часа.
Становясь фрилансером, с годами меняешь устремления. В начале стремишься работать больше. Потом концентрируешься на эффективности. Потому что ты занялся фрилансером, чтобы у тебя было свободное время.
...
Предприниматели любят бравировать своей «занятостью круглые сутки». Многие упоминают, как не могут заснуть в мучительном поиске решения для той или иной задачи.
Мне это тоже свойственно. Раньше я тоже думал, что это героизм. Раньше...
Круглые сутки думая о бизнесе, теряешь сцепление с семьёй и с реальностью. Я специально переехал в Балахну, чтобы наслаждаться бегом по лесу, но не могу наслаждаться красотами леса, потому что даже на бегу я весь в мыслях об оставленных дома делах. Исчезает смысл фриланса.
У меня есть друг, ставший предпринимателем в 18 лет как-то стихийно. Он ежедневно ездит на предприятие, чтобы провести там час или два – пообщаться с работниками, взять выручку, отдать зарплату. И думает он о бизнесе именно в этот час. В остальное время без задних мыслей рыбачит, гуляет с собакой или домовничает.

О продажах

Раньше я был плохим продавцом и считал это нормой, почти гордился. Я воспитан в советском обществе и думал «я слишком умный, чтобы торговать».
Сейчас мне стыдно, что я так думал. Я по-прежнему плохой продавец, но очень хочу стать хорошим и хватаюсь за все возможности для практики – продаю ставшие нам ненужными вещи, например.
Может быть, я сейчас скажу банальные вещи для любого работника торговли, даже для ассистента продавца … Но что я узнал, набирая опыт шишками?
Оправдываясь перед покупателем, испортишь ему всё удовольствие от покупки. А я постоянно ловлю себя на оправданиях. Сам себе удивляюсь.
Не утаивать, честно давать всю важную информацию, но и не давать информацию непрошеную. И это для меня было поначалу очень сложно.
А вообще стоит постараться человеку сделать процесс покупки праздником. Когда я это понял, меня словно по башке стукнули, таким озарением это было.
И думать о хорошем. Бывает, что я ещё даже не выложил товар на витрину, а в голову уже лезет «а вдруг он откажется», «а вдруг он начнёт цену сбивать, видя мою неопытность», а вдруг, а вдруг… Думать о хорошем. Если пошло не по плану – сделать паузу, восстановить спокойствие, придумать выход на холодную голову. Но заранее не думать о неудаче.

Статья дополняется постепенно. Будет больше :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А вы что думаете?