Как мы перестали бояться холода

Сбросить лишний вес - это всегда хорошо. Дышится легче, бегается резвее, да и внешний вид опять же... А мы с супругой, потеряв в этом году примерно по 3 килограмма (если кого заинтересовало, как - пишите, отвечу :-)) и обнаружили, что в похудении есть побочный эффект. Пальцы стали тоньше - и начали мерзнуть.
Это стало неприятным сюрпризом, поскольку оказалось, что моя лыжная экипировка более не спасает меня от холода. Иногда пальцы замерзали так, что их начинало ломить после возвращения в теплое помещение. Теряется смысл лыжных занятий - если все время мерзнешь, где же удовольствие?

Когда все вроде в порядке

Интернет регулярно пополняется рекомендациями по снижению холодобоязни и улучшению терморегуляции. Из раза в раз повторяются одни и те же советы: повышайте содержание железа в крови; улучшайте эластичность сосудов и кровообращение; принимайте холодный душ для закалки.
А если у меня нет признаков дефицита железа, солевых отложений и холестериновых бляшек быть не может, потому что я не ем соли и холестерина, если я каждый день обливаюсь холодной водой и все равно мерзну? Что тогда?

Упражнения для замерзающих

Ничто не заменит практики, говорит мой опыт. Плавать не научишься на беговой дорожке, хотя мышцы и легкие, конечно, разовьешь. На автодроме не выучишь правила дорожного движения, вот почему не обойтись без медленно ползающих по улицам и мешающихся под ногами (то есть колесами) учебных автомобилей, хотя они и затрудняют движение.
Вот и мы решили, что единственный способ увеличить свою "теплокровность" - это повернуться к врагу лицом.
Наступили сильнейшие за зиму холода. Столбик термометра не выползал за отметку "минус двадцать" две недели. А мы стали каждый день по два-три раза вылезать на улицу - ненадолго, иногда буквально обойти дом - но как можно чаще. Дома я снял кофту и носки, хотя в квартире похолодало. Чтобы можно было заниматься делами, каждый час грелся, делая зарядку.
И, представьте себе, помогло! Я, конечно, все еще не могу бегать на лыжах в трусах :-), но возвратился к уровню теплостойкости прошлых лет. Так что желаю всем худеть на здоровье.












Комментариев нет:

Отправить комментарий

А вы что думаете?