Истинный голод, или мёд с перцем

О том, что истинный голод - это совсем не то, что гастрический невроз, пишут многие авторы-натуропаты. Добавляя обычно, что большинство людей никогда в жизни его не чувствовали. Голод - это приятное чувство, учат они, не имеющее ничего общего ни с тошнотой и, ни с сонливостью.

Теперь, после многих лет постепенной перестройки питания, я и сам познакомился с этим чувством. Как-то раз на прогулке после долгой и быстрой ходьбы по глубокому снегу я вышел на берегу озера. От усталости мне захотелось лечь и отдохнуть, бесцельно глядя в небо. Но когда я лег в сугроб, то вдруг осознал другое чувство. Я был голоден, и голод звал меня встать и идти домой. Это очень сильно отличалось от того ощущения, которое я с малых лет привык считать желанием поесть: лёгкого головокружения, сосущего чувства в желудке, иногда подташнивания, слабости в мышцах. Сейчас же я не чувствовал слабости: наоборот, мои мышцы были словно наэлектризованы, а голова была ясная. Я вскочил и быстрым шагом пошел домой.

Между прочим, это ещё и очень продуктивное состояние, в голодном возбуждении отлично идёт творческая работа (в вышеописанный день, например, я прибежал домой и одним махом накатал целую страницу для статьи, и лишь потом отправился на кухню).

А теперь о перце. То ли от избытка восторга, то ли в рекламных целях те же авторы забывают упомянуть тонкий психологический нюанс. Голодный вегетарианец становится, как бы сказать, слегка нервным – точнее, повышенно возбудимым. Это нормально: я животное, раздражение делает меня подвижным, подталкивает искать пропитание. Но уважаемые гуру, предупреждать же надо! Далеко не каждый начинающий вегетарианец способен на чудеса саморефлексии и может без подсказки связатьь эти два чувства. Сколько раз я поражался сам себе, огрызаясь на близких без видимых причин! Знал бы, что со мной происходит, держал бы язык за зубами, пока не заморю червячка. В крайнем случае мог бы хоть извиниться и объяснить свое поведение.

Так что в бочке меда оказалось ложка не то чтобы дегтя, а, скорее, чего-то острого. Уточню, что мёд того стоит. Понимайте себя, и голод не будет портить ваши отношения с окружающими.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А вы что думаете?