Акция на ножи Fissler: косяки копирайтера или лукавство маркетолога?


 «Магнит» объявил акцию с наклейками на ножи Fissler. Глянул на розничные цены, которые приведены в буклете для сравнения со спецпредложением, и офигел. 
Я хоть и люблю готовить, но относился к этому делу всегда очень просто. В дорогих японских и немецких посудных брендах я не шарю. А мои простенькие ножи и без акций стоят дешевле, чем ножи Fissler после сбора ста наклеек, хотя отбирал я их с большой тщательностью.
А кроме того, я маркетолог и знаю, как легко придумываются бренды с «легендарной историей», которые нигде не купишь, кроме как по акции, ставится заоблачная розничная цена, а товар по дешёвке заказывается в Китае.
Что вы знаете о «легендарном» Fissler? Я лично ничего не знаю, профан я.
На всякий решил погуглить.
И знаете, действительно есть Fissler со 170-летней историей, есть у него интернет-магазин, и цены там даже выше, чем сравнительная цена «Магнит». Вроде всё честно. Но настораживают малозначительные нюансы.
В буклете Magnit написано, что по акции предлагаются ножи серии Pro. На сайте Fissler такой серии нет. Есть серия с похожим названием Professional. Однако не совпадают марки стали: у Professional сталь заявлена X50CRMOV15, а у «Магнита» X30Cr13. Однако из такой стали на сайте Fissler всего один нож. Он входит не в серию Profession, а в Sharp Line и стоит в 7 раз дешевле.
Косяки копирайтера или лукавство маркетолога?
И ещё мне непонятно: действительно типичная аудитория «Магнита» действительно соблазняется на дорогущие поварские ножи и начинает покупать больше в периоды таких акций? Интуитивно акция кажется ошибкой.

Продолжение последовало

Ответ я узнал сегодня. 3 дня назад, накопив наклейки, я купил одну из моделей предлагавшихся по акции ножей. Не могу сказать, что я принципиально хотел выяснить правду до конца. Нет, просто я всё равно получал наклейки каждые 2 дня – магазин-то находится прямо в нашем доме. А любопытство всё-таки терзало и подзуживало…
Я не сразу набрался духу провести тот самый эксперимент, ради которого потратил свои 100 рублей. Сначала я поигрался с ножом, опробовал его на разных продуктах. Попутно кое-что узнал о его достоинствах и недостатках.
Мне понравилось легкость ножа и ручка: не то чтобы суперудобная, но нож как-то сам ложится в руку.
Полировка, скорее, недостаток. Чистый нож, конечно, выглядит красиво, но все отпечатки пальцев и потёки жидкостей на нём бросаются в глаза. Что еще хуже, к полированным щёчкам прилипают кусочки пищи. Усугубляет проблему заточка прямым клином (у такого ножа плоские щёчки от лезвия до обуха - вариант 2 на рисунке ниже). Большинство моих старых ножей имеют лезвия с прямыми спусками, от них отрезаемые слои сразу отваливаются (вариант 1). 
Fissler’ом оказалось удобно резать зелень и сочные волокнистые продукты, вроде апельсинов или помидоров. В мякоти твердых и хрустких яблок, редиски, моркови он застревает, поэтому их лучше резать ножом с прямыми спусками.
Если хотите подробнее, в этом видео парень неплохо рассказал о «магнитовском» ноже. 

Х30Cr13, грите?

Говорят, что ножи из хорошей стали должны звенеть. Из всех моих дешёвых ножей тихонько поёт только один, остальные при ударе отзываются глухим стуком. А вот купленный Fissler, когда я беру его в руку, издает тихий свист. Этот звук сразу обращает на себя внимание, а мне он даже нравится.
Звон звоном, но от ножа я ожидаю прочности, а не вокальных данных. Так что сегодня я взял два ножа – Fissler и мой любимый «честный китайский» Attribute и, задержав дыхание, саданул лезвием первого по лезвию второго. Смотрите на результаты. 
Зазубрины на обоих ножах имеют примерно одинаковую глубину, что говорит о слабой разнице в прочностных характеристиках сплавов. 
Да и фантастическая первичная заточка, которую хвалят в нескольких обзорах акционных "Фисслеров" на YouTube, перестала быть такой уж фантастической после приготовления 3-4 салатов.
Что я теперь думаю? Мне ножичек обошелся в 100 рублей плюс 98 наклеек, и это соблазнительная цена. 300 рублей плюс 49 наклеек – тут стоит подумать, Потому что уже есть выбор. Тот же «честный» Attribute стоил мне около 300 рублей.
В этом-то все и дело. Про Fissler «Магнит» заявляет, что этот нож стоит три с половиной тысячи, и за эти деньги можно купить нож удобнее и прочнее. И хотя реально я заплатил лишь 3% от этой цены, супермаркет моё доверие потерял. Я честность уважаю.
А самой покупкой я доволен.

Потребляете это?

Раньше я сравнивал вкусовые качества яблок "Голден Делишес" из разных регионов мира и вслепую дегустировал консервированную кукурузу Green Ribbon из "Магнита" и "Красную цену" из "Пятёрочки".
А сейчас провожу длительное испытание одноразовых бритв Schick и Gillette 2.
Какие ещё новые истории вы хотели бы прочитать? Проголосуйте в опросе (в колонке справа).

5 комментариев:

  1. Вот мой видеообзор на такой нож, кому интересно - https://www.youtube.com/watch?v=-P9AncwCNvY

    ОтветитьУдалить
  2. Больше покупать - мы не покупали, брали как всегда :) Сегодня забрал ножик сунтоку за 299рублей, ничо так, пока острый.

    ОтветитьУдалить
  3. Если не затруднит, отпишитесь через месяц, как он держит заточку. И действительно ли удобен.

    ОтветитьУдалить
  4. Нож по качеству стали и заточке - полное .авно после двух недель использования на кухне. Кости не рубил,даже хрящей не было...тупо села заточка на мясе и овощах!!! Качество никакое...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий. Я тоже обнаружил, что качество стали, может быть, лишь чуть лучше приличных китайских ножей.

      Удалить

А вы что думаете?