Защищаем раму велосипеда от сколов и потёртостей. Личный опыт с плёнкой VentureShield

Как сохранить внешний вид рамы велосипеда с помощью специальной прозрачной полиуретановой плёнки – личный опыт нанесения и использования.
Речь идёт о сколах-царапинах-потёртостях на раме, которые лично меня всегда глубоко огорчают (если вас не огорчают, спокойно уходите с этой страницы). Мою красавицу-спортсменку-жену они огорчают даже больше.
Эта история началась с того, что она взглянула свежим взглядом на свою Merida Kalahari 570 и ужаснулась, обнаружив страшные косметические разрушения, причинённые тёмными силами – бордюрами, велобагажником на автомобиле, подошвами кроссовок и прочими.
По моему опыту, эти зоны наиболее подвержены повреждениям.
Хотя мне как мужчине не дано понять всю глубину горя женщины, обладающей серебристый горным велосипедом, я за долгие годы научился уважать чувства супруги. Поэтому тут же озадачился вопросом:
как сохранить внешний вид рамы велосипеда на весь период эксплуатации?
Конечно, думать об этом по-хорошему стоит сразу после покупки велосипеда. Рамы наших великов уже весьма покоцаны. Но тогда у меня не было ни идей к вопросу «как?», ни понимания, что защита рамы – это важно.
Тем не менее, если бы сейчас удалось предотвратить дальнейшее ухудшение, я уже мог бы считать себя молодцом. И на этот раз у меня была идея.
Мало времени? Перейдите сразу к описанию процесса нанесения плёнки.2

Автомобильная полиуретановая плёнка

Профессия помогла – я журналист издания для специалистов по автозапчастям «Автоиндустрия».
Однажды мне поручили написать статью о плёнке ClearShield Pro от компании Solargard. «Съёмный лак» – так можно кратко охарактеризовать эту штуку. Плёнка защищает краску автомобиля, придаёт поверхности блеск, но при этом сама остаётся почти невидимой. Но, в отличие от лака, плёнку можно снять без ущерба для краски.
Производители уверяют, что полиуретановая плёнка способна защитить от всех основных вредных факторов: камней, соли, льда, химических веществ, насекомых, вандалов, потертостей и царапин при мелких ДТП, солнечного ультрафиолета. Она принимает удары на себя. Если удар был сильным и сама плёнка получила при этом повреждение, её можно заменить, и это будет дешевле, чем перекраска кузовной детали. Расчётный срок службы ClearShield Pro составляет 10 лет.
Почему бы не обтянуть ею раму велика в уязвимых местах? Я решил попробовать.
Контакт с Solargard у меня к тому моменту иссяк, но совершенно аналогичную плёнку VentureShield делает 3M, а для «триэмовцев» я недавно делал репортаж о том, как они пытаются усовершенствовать российские УАЗы. И я попросил их: дайте плёнку на испытание. Спасибо Полине и Карине, сотрудницам пресс-службы 3M в России: через несколько дней у меня был метровый рулон VentureShield.

Мои несмертельные ошибки

Хотя коллеги порекомендовали мне 3 сервис-центра, где плёнку натягивают профессионалы, я решил попробовать сам. Замечу: именно натягивают, а не просто наклеивают – эта плёнка способна сильно вытягиваться и именно поэтому подходит для сложных поверхностей кузова автомобиля. То же можно сказать о велосипеде – геометрия у рамы подчас довольно хитрая.
Сначала ознакомился с двумя демонстрациями на YouTube и инструкцией.

Инструкция хорошая, но я придал недостаточно значения самым важным советам, а потому допустил несколько ошибок. За клеющий слой плёнки нельзя браться сухими пальцами – останутся отпечатки пальцев. Из-под плёнки надо старательно выгонять и воздушные пузыри, и водяные. Нужно также обеспечить, чтобы под плёнку не попадали песок и волосы.

Чего не было в инструкции – того, что не стоит подводить край плёнки на сгибы рамы. Чем меньше радиус изгиба, тем сильнее плёнка норовит отклеиться: приходится долго возиться, пока клей, наконец, схватится и пересилит упругость полиуретана. Поэтому плёнку надо отрезать такой формы, чтобы её края приходились на как можно более плоские участки рамы. Учтите это, если решите повторить мой опыт.

Часть ошибок можно исправить. Этим полиуретановая плёнка выгодно отличается от той, которую мы клеим на экраны гаджетов. Например, песчинки и волоски можно вынуть – прыскаем на плёнку мыльной водой, отклеиваем, удаляем мусор и приклеиваем заново. Можно удалить и водяные пузыри – плёнку нужно проколоть в центре пузыря.
В паре мест я не приклеил как следует края и под них уже в первую поездку забилась грязь. Тоже ничего страшного – осторожно отрежьте неприклеившийся край, и дело с концом. Только не повредите краску на раме.
А вот чего у меня не получилось, так это толком обтянуть сварные швы. Может быть, если бы я отдал специалисту, он бы сделал. Я же вырезал плёнку так, чтобы она доходила до края шва, а сам шов оставался открытым.
Выводы? Было одновременно и трудно, и легко. Легко – потому что с плёнкой действительно легко обращаться. Она прощает многие ошибки, не требует работать быстро, не издаёт запахов и не пачкает всё вокруг. Трудно – потому что разметить, раскроить и потом наклеить плёнку на все уязвимые места рамы – это всё-таки солидный труд.

Делать ли самому?

Моё скромное мнение: если с деньгами у вас порядок, лучше обратиться к специалистам. Профессионалы сделают без косяков, а если скосячат, то переделывать будут уже не за ваш счёт – ЗЗПП вам в помощь. Вы освободите 3-4 часа для более приятных занятий.
В 3M мне назвали две московские веломастерские, которые делают подобные вещи: Becycle.ru и Bikestickers.ru. В Becycle мне назвали цену за обклейку 1500 руб. Подобные мастерские есть не во всех городах, но обратиться можно и в специализированный автомобильный сервис-центр – вряд ли они откажутся от заказа.
Может быть, что вы любите работать руками. Тогда делайте сами. Полиуретановая плёнка – прикольный материал, иметь с ним дело – сплошное удовольствие, а ошибки не смертельны.
Может быть, что вы не особо любите ручной труд, но хотите сэкономить. Для экономии сил дам совет: обтягивайте только самые отдельные места на раме, начиная с самых уязвимых (посмотрите презенташку в начале статьи).
В этом случае для оценки нужно знать, сколько стоит сама плёнка. Продаётся она отрезом из рулона, обычно минимальный отрез – 1 м при ширине рулона от 30 см. Метрового куска с запасом хватит на одну раму. Стоить это удовольствие будет около 1000 руб. А в Bikestickers продают комплекты уже разрезанных наклеек по цене от 3000 руб.

Что скажет мой механик?

Это история в первую очередь о том, как нанести плёнку своими силами. О надёжности полиуретановой защиты я мало что могу сказать. Всё, что я писал выше – это только пересказ заявлений производителей, а их нельзя принимать на веру.
Могу лишь сказать, что сезон мы исправно откатали до конца. VentureShield нигде не отклеилась, хотя ездили и по грязи, и в дождь. Ни одного повреждения на ней я не заметил, не слишком злобный контакт с бетоном или металлом она выдерживает.
Понравилось мне, что к плёнке грязь липнет меньше, чем к заводской краске. Да и блестит она, как свежий лак. Так что в целом велосипеды наши, несмотря на потёртости, стали выглядеть гораздо лучше, чем раньше. Мой 13-летний велик выглядит на трёхлетку.
Многое пока неясно. Как плёнка переживёт зиму? Когда она начнёт разрушаться под действием ультрафиолета? Через сколько лет постареет и потеряет прочность клеевой слой? Где предел её ударной прочности, на каких нагрузках? Действительно ли плёнка легко отклеится, когда придёт время её снять, не оставив следов?
А ещё меня разбирает любопытство: что скажут в моём велосервисе, когда я привезу к ним велики на традиционное осеннее ТО и они увидят плёночку на рамах?
В соцсетях можно найти больше информации о полиуретановых плёнках по хэштегам #защитнаяпленка #автопленка #антигравийнаяпленка #антигравийнаязащита #полиуретановаяпленка #3m #autoprotection #ventureshield #ventureshieldprotectionfilm #защититачку

PS: Есть ли у нас ещё что-то общее, кроме любви к велосипеду? 

Вы любите бегать и ходить на лыжах?
Следите за тем, чтобы всегда иметь хорошее настроение?
Стремитесь к отличному здоровью?
Воспитываете детей?

Мой блог плавно переезжает в Телеграм. Заходите, буду рад вас там видеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А вы что думаете?