Мы с супругой и сыном входим
в класс. На ходу я мысленно репетирую
извинение за опоздание, но тут поднимаю
глаза и совершенно теряюсь, видя сплошь
улыбающиеся лица. За партами сидят …
учителя, и они явно рады нашему появлению.
Я не губернатор и не школьный меценат,
просто скромный родитель. Почему сегодня
я чувствую себя слегка звездой? Дело в
том, что наша семья – единственная в
Правдинске, выбравшая семейную форму
обучения.
На семейное обучение – когда
ребёнка учат родители в домашних условиях
– мы перешли со второго класса. Прошло
три года, и вот, неплохо закончив начальную
школу, мы тепло простились с нашим первым
учителем и перешли в среднюю школу.
Тут, как известно, каждый
предмет ведётся отдельным учителем, а
описанная встреча была первым знакомством
с новыми педагогами. Директор школы
собрала их вместе специально для нас.
Учителя по очереди рассказывают
о своих требованиях, супруга записывает.
Я пользуюсь моментом безделья, чтобы
понаблюдать за новыми знакомыми. Ситуация
для них непривычна, и оттого личность
каждого проявляется чуть глубже. Они
заметно волнуются, но некоторые прячут
чувства за нарочитой деловитостью.
Меньше всего мы, кажется, впечатлили
молоденькую учительницу: на её лице
словно бы читалось «да у меня полкласса
на семейном».
Наконец встреча заканчивается,
прощальные улыбки и кивки. Приходит
время обменяться впечатлениями, и
оказывается, что не все они радостные.
«Ну почему каждый учитель считает долгом
убедить нас, что его предмет очень
трудный?» – пожаловалась супруга.
Заметно, что прессинг
подействовал на нашего сына Артёма,
которому предстоит освоить «невероятно
трудные» предметы. Он приуныл и ссутулился,
а на следующий день проснулся с простудой.
А ведь мы всегда хотели, чтобы
он поверил, что учиться – это легко и
приятно. Это то, с чем не справляется
российская средняя школа. Именно поэтому
мы выбрали семейное обучение.
Что касается меня, я ожидал
более холодного приёма, поэтому внутренне
благодарен коллективу школы. Директор,
завучи и учительница английского языка
знают нас уже три года и на этот раз
встретили как хороших друзей. В начальных
классах они разговаривали с нами
вежливо-профессионально, но настороженно
и очень официально. Заметно, что школа
нас наконец приняла.
Спустя три дня я сделал
школьной библиотеке подарок – две книги
из числа авторских экземпляров, которые
издательства выдают авторам. Это был
ответ на вопрос: что может сделать для
любимой школы папа-писатель?
А недавно я подумал, что более
ценным даром будет рассказ о том, как
день за днём, шаг за шагом мы пытаемся
привить ребёнку не столько знания,
сколько любовь к учёбе. Может быть, наша
миссия в том, чтобы помочь школе вспомнить,
что учёба – это легко и приятно?
Для справки: закон об
образовании разрешает родителям выбрать
не только классную, но также семейную
форму обучения (не путать с домашней!)
или экстернат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
А вы что думаете?