В каких детских играх расходуется больше энергии?

Приведённые ниже пять игр, по данным учёных, дают самый высокий расход калорий и максимум удовольствия для детей младшего школьного возраста, поэтому идеально подходят для отдыха между уроками. Все игры не требуют оборудования (в том числе резинок, мела, скакалки и мяча) и обучения новым навыкам, а также травмобезопасны. Играть в них можно в помещении и на улице.

Салки (пятнашки, латки, догонялки)

Эта игра — самая энергичная. Выбирается водящий, остальные дети разбегаются. Догнав любого игрока, водящий дотрагивается до него рукой («салит», «пятнает», «мает»), и этот игрок становится водящим.

«Чай-чай-выручай»

Вариант салок без смены водящего. Игрок, которого запятнали, останавливается, разводит руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай!» Незапятнанный игрок может коснуться его рукой и «освободить».

«Тише едешь, дальше будешь» («Замри»)

Обозначается стартовая черта, за которую встают все игроки, кроме водящего. Водящий встаёт в другом конце площадки или помещения, поворачивается к игрокам спиной и говорит (в любом темпе): «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» Пока он говорит, остальные игроки бегут к нему. На слове «стоп» все замирают, а водящий поворачивается к игрокам. Если он заметил, что кто-то двинулся, этот игрок выбывает. Тот игрок, который первым касается водящего, выигрывает и сам становится водящим.
В игре «Замри» правила аналогичны, только водящий не произносит скороговорку, а только говорит «Замри!» перед тем, как повернуться к игрокам.

Светофор

Игроки располагаются за чертой по краю площадки. В главном поле находится водящий - «светофор». Он даёт команду перейти на другой край площадки за вторую черту, называя какой-либо цвет. Те игроки, в чьей одежде есть этот цвет, переходят спокойно. У кого нет этого цвета, тех «светофор» не пускает. Им надо перебежать, не дав ведущему коснуться себя. Тот «нарушитель», кого водящий запятнал, занимает его место.

«Жмурки»

Водящему завязывают глаза, и его задача на слух поймать кого-либо из игроков. Пойманный становится водящим. Разрешается касаться водящего, но нельзя допускать толчков.

Правило оценки энергичности

Может получиться, что принятые у вас правила игры отличаются от описанных, или вы хотите оценить по шкале энергичности игру, которой нет в этом списке. Тогда пользуйтесь следующим принципом:
  • энергичность выше, если все участники задействованы одновременно; 
  • правила просты; 
  • есть элемент погони; 
  • много взаимодействия между детьми; 
  • нет пауз, в которых по правилам надо не двигаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А вы что думаете?