Человек года - ваш знакомый

Картавость у меня с детства. Конечно, в начальной школе мама водила меня к логопеду. Я пытался делать упражнения, которые давал специалист. Мама говорит, я даже плакал оттого, что не получалось. В общем, тридцатилетие я встретил "с пхононсом" :-). 
В студенческие годы я даже нашёл в этом плюсы. Английское горловое "р" у меня получалось лучше, чем у других одногруппников -- неудивительно, ведь я "катал кашу на языке" всю жизнь, а тем, кто по-русски в детстве говорил правильно, пришлось переучиваться. Так что я перестал переживать.
Несколько раз люди уверяли меня, что я отношусь к категории "неподдающихся", и что я так всю жизнь и проживу с картавостью. Говорили: "Раз уж в детстве не изменил, когда психика пластична, то во взрослом возрасте подавно не избавишься". Не могу сказать, чтобы я им верил. Ну да, я ничего не предпринимал, чтобы исправить неправильное произношение, но не потому, что верил им. Просто я не знал, с какой стороны подступиться к своему дефекту, если даже при помощи специалиста не одолел его в детстве.
И вот в 32 года одна знакомая подсказала-таки упражнение, которое не входило в рекомендации логопедов. Я стал упражняться, и примерно через год у меня появилось отличное "рррр"! Сейчас я работаю с картавостью сына, используя этот же метод. Пока мы не дошли до конечного результата, но подвижки есть.
К чему я это говорю? Нам иногда говорят по поводу тех или иных вещей, что они невозможны. И тем не менее, вокруг каждого из нас есть люди, совершившие то, что казалось невозможным. Желаю, чтобы в этот день, или на этой неделе, в этом месяце или году этим человеком стали вы. Человеком года, совершившим невозможное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А вы что думаете?